Доступная среда
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ "Подпорожский детский сад №9" функционирует 6 групп.
Из них все 6 групп общеразвивающей направленности.
В дошкольном учреждении оборудованы групповые помещения, которые состоят из: групповой комнаты, приемной комнаты, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непосредственно образовательной деятельности. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей.
В методическом кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература; методические пособия.
Медицинский кабинет расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В прачечной имеется профессиональное оборудование.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электромясорубкой, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, и другим необходимым оборудованием.
Территория детского сада благоустроенная, имеются цветники, различные декоративные кустарники, клумбы, спортивная площадка. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, беседками.
В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации.
ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.
2. Обеспечение доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- В ДОУ разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами
3. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 10-дневным меню и СанПиН 2.4.3648-20.
Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).
В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса.
Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня.
Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на уплотненный ужин кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков.
Воспитанники с аллергическими реакциями получают индивидуальное питание под контролем медицинской сестры.
В целях профилактики гиповитаминозов проводят С - витаминизация третьего блюда.
Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Пищеблок оснащен современным оборудованием: электромясорубкой, картофелечисткой, овощной протирочной машиной, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, и другим необходимым оборудованием.
4. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинской сестрой и педиатром на основании договора о сотрудничестве.
Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.
Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулино-диагностика. Два раза в год проводится антропометрия детей.
Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.
Медицинский блок представлен следующими помещениями:
- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
- процедурный кабинет
- изолятор;
Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- музыкально-ритмические движения;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание;
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется современное информационно-компьютерное оборудование: интерактивные доски, интерактивный стол, интерактивная панель, компьютеры, ноутбуки,
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники учреждения не имеют. Образовательная деятельность с использованием ИКТ осуществляется только совместно с педагогом с соблюдением требований СаНПин 2.4.3648-20.
6. Информация об электронных образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ нет доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.